Автор Тема: Wing Commander – космоса хватит на всех  (Прочитано 16802 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Oleg

  • Гость
Wing Commander – космоса хватит на всех
« : 04 Декабрь 2010, 19:32:03 »
Оригинал - http://www.3dnews.ru/editorial/Wing-Commander/
Wing Commander – космоса хватит на всех
История обширной вселенной космического симулятора Wing Commander берет свое начало в 1988 году, когда молодой игровой дизайнер Кристофер (Крис) Робертс (Christopher Roberts) написал дизайн-документ, в котором излагал суть игры под кодовым названием Squadron («Эскадрилья»). Сюжет базировался на противостоянии Империи людей и Военного Совета инопланетян Килрати (Kilrathi) в XXVII веке. Главный герой являлся выпускником Имперской летной академии, попавшим на авианосец «Коготь Тигра» (Tiger's Claw).

Истоки космической саги

От замысла до воплощения прошло немного времени, и в 1990 году появился «первенец» Робертса — Wing Commander: Vega Campaign1. Конечно, игра не полностью соответствовала изначальной версии диздока (например, Империя людей стала Конфедерацией и т.п.), но в целом это все же был переименованный Squadron. Главный герой остался курсантом, получив имя Кристофер Блэйр.

Wing Commander: Vega Campaign, во многом благодаря своей интерактивности, сразу же стала хитом. Так, Блэйр не просто летал на корабле и сбивал противников, а присутствовал на брифинге перед миссией, беседовал в баре с пилотами, получал заслуженные медали перед летным составом. Уже с первой части доброй традицией стало перемежать игру видеороликами (поначалу мультипликационными).

Например, прибытие после боя сопровождалось показом корабля Блэйра, и в зависимости от повреждений фюзеляж машины был покрыт вмятинами, следами огня и даже пробоинами. Хотя после удачного боя случалось сажать истребитель в целости и сохранности. Азарта в игру добавляла и доска Kill Board — своеобразный «чарт» пилотов, сбивших наибольшее количество инопланетян. Возглавить Kill Board было делом чести. Прочувствовать суровые будни пилота помогали яркие образы коллег — «Маньяка» Маршалла, Марико Спирит, Энджел… Дополнительной «изюминкой» Wing Commander: Vega Campaign являлась нелинейная кампания, 256-битная VGA-графика и отлично прорисованные объекты - в 1990-м году это было по-настоящему круто. Жаль только, фантазии Робертса не хватило на создание по-настоящему «инопланетного» образа Килрати, которые в игре похожи на больших кошек.

После оглушительного успеха первой части на следующий год вышла вторая — Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi. В ней Килрати пускают в ход корабли-невидимки, а Блэйру, который узнал об этих адских машинах, никто не верит. Адмирал Джеффри Толвин обвиняет Блэйра в паникерстве и предательстве и отсылает служить в глухой медвежий угол. Однако без главного героя обойтись все же не смогли, и Блэйр во второй части продолжил свою славную борьбу.

В 1993-м появилась игра Wing Commander: Privateer. В этой части, считающейся ответвлением основной саги, главного героя «освободили» от приказов и отпустили на вольные хлеба. Можно было вступить в гильдию наемников или торговцев, путешествовать по различным системам, словом, жить. Был, впрочем, и сюжет, завязанный на артефакте исчезнувшей расы Стелтек. Wing Commander: Privateer продолжил славные традиции космосима Elite и стал новым эталоном для игр такого плана. Тот же не совсем удачный Freelancer 2003 года выпуска явно создавался под влиянием Privateer.

А затем пришел 1994 год, а с ним и Wing Commander III: Heart of the Tiger на 4 компакт-дисках (!!!). Столько места потребовалось для внушительного комплекта FMV-роликов с участием голливудских актеров. Роль Толвина сыграл Малькольм Макдауэлл (Malcolm McDowell), Маньяка — Том Уилсон (Tom Wilson), «Паладина» — Джеймс Риз (James Reese), ну а Блэйра — сам Марк Хэммил (Mark Hamill), обессмертивший на экране образ Люка Скайуокера в «Звездных войнах» 1977-1983 гг.

В четвертой части раса Килрати наконец-то была побеждена, и сюжет Wing Commander IV: The Price of Freedom (1996 г.) развернулся уже вокруг конфликта Союза Пограничных Миров и Конфедерации. Блэйр, призванный на службу из отставки, выясняет, что опасность исходит от законспирированной организации Black Lance, занимающейся разработкой генетически улучшенных солдат. Главой организации неожиданно оказывается адмирал Толвин, которого в финале Блэйр и побеждает.

The Price of Freedom еще больше приблизилась к реальному кино, так как для видеороликов были созданы настоящие декорации. Спустя три года Крис Робертс осуществит свою мечту и снимет полноценный фильм по мотивам игровой серии. Перед этим он уйдет из Origin и организует компанию Digital Anvil.

В 1997 году появилась пятая часть серии — Wing Commander Prophecy. В нем главный герой – не постаревший Блйэр, а Лэнс Кейзи, сын Айсмэна, одного из персонажей первой части. Блэйр тоже попал в кадр, но в качестве командующего. Теперь людям противостоят жукоподобные Нефилимы, появление которых было предсказано в священной книге Килрати — вот такая преемственность игровых частей. На движке Prophecy спустя год появилась игра Wing Commander: Secret Ops. На этом история Wing Commander закончилась. Или временно приостановилась?...

Экранизация

    * Год выпуска — 1999. Режиссер — Крис Робертс.
    * Бюджет — $30 млн. Сборы — чуть более $11,5 млн в США.

Актерский состав:

    * Фредди Принц Младший (Freddie Prinze Jr.) — лейтенант Кристофер Блэйр;
    * Саффрон Барроуз (Saffron Burrows) — Энджел;
    * Мэттью Лиллард (Matthew Lillard) — лейтенант Тодд «Маньяк» Маршалл;
    * Чеки Карио (Tch?ky Karyo) —Джеймс «Паладин» Таггарт;
    * Юрген Прохнов (J?rgen Prochnow) — командир Пол Джеральд;
    * Давид Сушэ (David Suchet) — капитан Джейсон Сански;
    * Дэвид Уорнер (David Warner) — адмирал Джеффри Толвин;
    * Кен Боунз (Ken Bones) — адмирал Билл Уилсон;
    * Джинни Холдер (Ginny Holder) — лейтенант Рози Форбс.


Фильм Wing Commander после своего выхода получил заслуженную порцию критики, как со стороны кинообозревателей, так и со стороны поклонников игровой серии. И пенять в данном случае на то, что режиссер якобы не проникся духом легендарной игры, не приходится — съемками руководил сам Крис Робертс. Он выступил в роли этакого Тараса Бульбы, который в одноименной повести Николая Гоголя сына породил и сам же его убил.

К примеру, трудно было найти более неподходящего актера на роль Блэйра, чем Фредди Принц Мл.. Не оспаривая определенный талант последнего, любой из многомиллионной армии поклонников серии Wing Commander восклицал при виде смазливого, губастенького личика Фредди: «Не похож ни капли!» Действительно, актер не имел внешнего сходства ни с игровым персонажем, ни с Хэмиллом, сыгравшим Блэйра для видеороликов.

Более того, Крис Робертс покусился даже на внутренний мир Блэйра. В фильме этот бесстрашный пилот представлен испуганным мальчуганом, на которого то и дело орет «старшой» — Джеймс Таггарт. Однако, как водится в голливудских картинах, в этом юнце на самом деле скрывается невиданная сила, ибо в жилах Фредди (то бишь, Блэйра) течет кровь некой загадочной расы Пилигримов. Данный поворот в сюжете вызвал наиболее негативный отклик со стороны поклонников, ибо никаких Пилигримов в игре отродясь не водилось.

Таким образом, в фильме война с Килрати отходит на второй (если не на третий) план. Бои с инопланетянами лишь оттеняют скрытые возможности Блэйра, которые пробуждаются уже в самом начале кинокартины, когда юноша одной рукой просчитывает на вычислительной машинке координаты прыжка сквозь квазар. Вот и получилось, что Wing Commander — это фильм про юношу Блэйра, который (не без помощи окружающих) открывает в себе силу Пилигримов и спасает Землю от вторжения Килрати.

Как уже было сказано выше, Килрати в фильме показаны пунктирно. Вначале на многочисленных космических кораблях они нападают на базу людей, расположенную на астероиде Пегас. Однако «живьем» Килрати зритель в данном эпизоде не видит. Воочию кошачьеподобных инопланетян мы можем наблюдать ближе к финалу, и там они выглядят более отталкивающе, нежели в игре.

Вообще, большинство персонажей фильма кажутся этаким балластом, идущим «в нагрузку» к душевным метаниям главного героя. Даже такие опытные актеры, как Прохнов и Сушэ — не более чем статисты. Единственный, кто действительно притягивает к себе внимание — Чеки Карио в роли «Палладина». Карио не привыкать играть суровых мужиков (вспомним хотя бы киноленту «Доберман»), и в Wing Commander он также исполнил запоминающуюся роль. Запомнился, но уже со знаком «минус», и блондин Лиллард, сыгравший «Маньяка». На протяжении всего фильма он скалил свои кроличьи зубы, корчил рожи в духе Джимма Керри и вообще старался выглядеть как можно более имбецильно.

Отдельный «привет» хотелось бы передать костюмерам. Глядя на форму и одежду, которую приходится носить актерам Wing Commander, понимаешь, что российской армии с Юдашкиным еще повезло. Например, непонятно, зачем на некоторых костюмах (в них «щеголяют», в частности, Блэйр и Маньяк) такие вырезы от шеи до плеч, словно у средневековых монахов. Шапки тоже выглядят странно — это и не шлемы, и не ушанки, а нечто невразумительно-подиумное.

Любовные перипетии в фильме занимают основное место. Однако упор на амурные переживания героев сделан крайне «топорно» — уже с первых секунд встречи Блэйра и Энджел понимаешь, что между ними закрутится роман. То ли дело любовный «треугольник» в «Звездных войнах» IV-VI частей, поклонником которых является Крис Робертс.

Однако в его фильме все гораздо проще, и близки становятся не только Блэйр и Энджел, но также Маньяк и темнокожая Рози Форбс. Понятное дело, что выполнять боевые задания друзья-пилоты станут более охотно, если рядом с ними сражаются их девушки. Собственно, эти страсти, бушующие в молодых сердцах, и придают фильму нужный градус напряженности. И самым важным становится спасение Энджел, а не матушки-Земли от кровожадных Килрати. Заканчивается экранизация Wing Commander полным хэппи-эндом. Килрати уничтожены, пот с напряженных лиц командования смыт, а Блэйр получает в свои объятья спасенную Энджел.

Как и любой другой фильм, Wing Commander содержит свои «пасхальные яйца». Так, многим будет интересно узнать, что голос Мерлина, помеченный в титрах вопросительным знаком, принадлежит самому Марку Хэмиллу. Еще один любопытный факт: Крис Робертс снялся в эпизодической роли пилота, спасающего Блэйра ближе к концу кинокартины.

Наличествует в фильме и ряд ошибок разного свойства (написание фамилии адмирала не Tolwyn, а Towlyn, например), однако останавливаться на них смысла нет. Поводов придраться и так хватает. Подытоживая, можно сказать, что Крису Робертсу не удалось ни воссоздать атмосферу уже вышедших игр серии, ни придумать новые сюжетные линии, которые органично вписались бы во вселенную Wing Commander. Увы.

Нас спасут пришельцы

И отдушины у современных поклонников космических баталий нет. Жанр космических симуляторов, захвативший умы и сердца любителей видеоигр с 1984 года — даты выхода несравненной Elite, уже длительное время пребывает в кризисе. Тому есть разные объективные причины.

Во-первых, за долгие годы развития жанр во многом исчерпал себя. Позади и «боевые» космосимы в лице Wing Commander, и «военно-экономические» (Privateer, Freelancer), и «чистые» симуляторы, где полет корабля подчиняется законам физики (Homeplanet), и даже MMORPG (EVE Online). Возможно, пиком развития космосимов стала игра X3, соединившая безграничную свободу, детальную экономику и проработанный сюжет.

Во-вторых, игровая индустрия уже достаточно давно повернулась к поклонникам виртуальных космических путешествий боком, если не спиной. Разработчики делают упор на красочности и примитивности, а в результате разрекламированные проекты оказываются очередной пустышкой.

Наконец, в-третьих, космос сам по себе стал меньше привлекать новое поколение игроков. Полеты в безвоздушное пространство давно стали обыденностью, а поиски внеземного разума не принесли ожидаемого результата. На одном из игровых форумов в интернете, посвященных космосимам, даже высказывается мнение, что встреча с инопланетянами станет поворотной точкой для жанра и поможет ему вернуть утраченные позиции.

В общем, поводов для оптимизма мало. Совершенно ясно, что надеяться на крупные известные студии уже не стоит. Остается уповать на успех мелких «креативных» команд, где люди не столько работают, сколько творят. Ну, или на пресловутую встречу с инопланетянами, причем неизвестно, что из этого менее вероятно.

Примечания:

    * К Wing Commander: Vega Campaign в 1990 году было выпущено два дополнения: Secret Missions 1 и Secret Missions 2 The Crusade. К Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi — аддоны Special Operations 1 и Special Operations 2 (1991 г.).
    * О популярности игрового сериала в то время говорит тот факт, что в 1996 г. на телевидении США выходила анимационная лента Wing Commander Academy. Было снято 13 эпизодов. Среди озвучивавших сериал — Марк Хэмилл и Малькольм МакДауэлл.
    * Чтобы как-то выправить ситуацию с Пилигримами, были выпущены две книжки («Wing Commander» и «Pilgrim Stars»), в которых рассказывалось об этой расе.

Ролик фильма: http://www.youtube.com/watch?v=mAxG4u_rqug&feature=player_embedded
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2010, 23:24:56 от Олег »

Оффлайн Altmer

  • Администратор
  • Ветеран
  • *******
  • Сообщений: 4222
- Разве ты не устал от борьбы, от каменистых дорог?
- Нет.
- Как странно, ведь многие так ценят покой...
                                             E. Гуляковский, "Сезон туманов"

Оффлайн doom_sun

  • REALьный 3DOшник
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1344
Re: Wing Commander – космоса хватит на всех
« Ответ #2 : 05 Декабрь 2010, 07:30:06 »
Эх... Было время, помню первое знакомство с серией, это был несравненный WC III - именно из-за неё я выучил английсикий язык... Голливудские актёры, кинематографичные ролики, полёты в космосе... Романтика =)

WC IV - играл уже на PSX - не так впечатлил, хотя бы из-за того, что там не было килрати...

WC V - удивил почти отсутсвием возможности шататься по караблю, и некудышной концовкой...
Трудные вещи становятся только труднее, если их откладывать.

(с) Джордж Р.Р. Мартин "Таинственный рыцарь"

Оффлайн doom_sun

  • REALьный 3DOшник
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1344
Re: Wing Commander – космоса хватит на всех
« Ответ #3 : 06 Ноябрь 2019, 08:55:19 »
Эххх... Молодость  ;D

Что-то осень на меня накатила воспоминаниями о былой молодости, когда вот в такую же серую, холодную погоду я сидел дома и включал старушку FZ-1  :'(
И от серых будней улетал в далёкий тёмный космос, где герои Земной Конфедерации сражались с котятами из Империи Килра  >:o

Где Полковник Блэйр (он же - Люк "НашеВсё" Скайуокер в исполнении Марка Хэмилла), в компании с Маньяком (он же - Томас "Бифф Тэннен" Уиллсон) и Плладин (он же - Максимилиан "Скользящий" Артуро в лице Джона Рис-Дэвиса), да ещё и Генерал Толвин (Малькольм "Калигула" Макдауэлл), не говоря уже о других - составляли мне компанию, как в заправском Голливудском блокбастере и прямо таки помогли мне начать учить английский язык  8-)

Так вот - что-то недвно опять накатило и перепрошёл (в этот раз уже на эмуляторе - Максим, очередной раз СПАСИБО за эмулятор) ряд игр. Всю трилогию ShockWave (первую часть + дополнение и вторую), Scramble Cobra и Crash'n Burn (аж два раза)... Пальчики то помнят  ;D Хотя с ShockWave 2 была запара - игра сложнее первой, в плане того, что тут не надо заниматься зачисткой всего и вся (как в первой части), а именно что слушать и анализировать услышанное. Не всегда нужно идти и выполнять следующую миссию, иногда надо пройти другую, а потом вернуться к пропущенной... Вот это игры были! Умели же делать!  ::thumpup:

Так я о чём... Ещё был Wing Commander III: Heart of the Tiger... В общем, у кого до сих пор проблемы с английским, но кто ещё не прошёл сей шедевр - загружаю XLS-файл (извините, что он в архиве - загрузка чистого XLS не возможна), где на основе английской версии написал прохождение игры. А решился я на перевод этого руководства, из-за того, что игра не линейная и не всегда повороты сюжета и разговоры с персонажами, дают очевидный результат, т.к. иногда можно играть и не знать, что уже движешься к плохому окончанию игры. Простой пример: провалить 3-ю миссию в первой же системе, но выиграть 3-ю миссию в второй, и отказаться от боя на симуляторе с Flash'ем. Всё - пути назад нет и через несколько миссий будет Game Over. Поэтому - читайте, следуйте описаниям и заметкам и победа будет за нами  8-)

Возможно где-то остались "очипятки", не корите сильно за это  ???
Трудные вещи становятся только труднее, если их откладывать.

(с) Джордж Р.Р. Мартин "Таинственный рыцарь"

Оффлайн Evgen-san

  • REALьный 3DOшник
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1378
Re: Wing Commander – космоса хватит на всех
« Ответ #4 : 14 Ноябрь 2019, 09:59:52 »
МЛЯТЬ и эта игра на 3DO укороченная, а я то думал полная версия, так как игра на четырёх CD, значит буду проходить ПеКа версию, найти бы ещё логин с паролем на origin, типа лицушная версия все дела, успелЬ взять, когда игру бесплатно раздавали :)
R. E. A. L. 3DO Interactive Multiplayer

Оффлайн doom_sun

  • REALьный 3DOшник
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1344
Re: Wing Commander – космоса хватит на всех
« Ответ #5 : 15 Ноябрь 2019, 03:03:29 »
К сожалению, да - должен признать что версия для 3DO уступает версии для PC в плане наполнения контентом.

Вырезанные миссии на планетах, некоторые миссии переделаны основательно.

Но! Есть пару моментов, которыми 3DO лучше РС:
- Музыка. Не сраное midi - а полноценное CD-качество!
- Видео. Не полосное изображение, а полноценное VideoCD качество!
- Ну и мелкие детали: см. скриншот, такие детали по всей игре разбросаны.

Кстати, касательно РС-версии, её можно подшаманить - вот тут есть видео, где рассказано что и как сделать. чтобы игра лучше работала.
Трудные вещи становятся только труднее, если их откладывать.

(с) Джордж Р.Р. Мартин "Таинственный рыцарь"