FreeDO

Авторы: 

Врайт Ален, Лазарев Феликс, Симмонс Джон, Труш Александр и Гришин Максим

Все официальные релизы FreeDO, связанные утилиты и некоторые рекомендации по эксплуатации...

Официальный репозиторий с кодом: https://github.com/fixelsan/freedo



FreeDO 2.1 Linux Version

В отличии от версии под Windows не поддерживает сохранения и CD-ROM, но зато поддерживаются джойстики и опрос кнопок при настройке.



FreeDO 2.1 Alpha

Релиз сделан в честь факторизации двух 512-битных RSA ключей для приставки 3DO.
Факторизация выполнялась силами 3DO сообщества и параллельно командой [tPORt], которая сделала это первой - молодцы!!!

OS: Win XP
Рекомендуемые требования: 2xCPU - 2GHz
Минимальные требования: CPU - 2 GHz
Звук - OpenAL, настройка скорости эмуляции через скорость звучания
Видео - OpenGL, поддерживается экстраполяция, полноэкранный режим, увеличение внутреннего разрешения приставки в два раза
CD-ROM - драйвера не требуются
Управление - любое, реализована поддержка плагинов.
Поддерживаемые образы: ISO, CDI, NRG, BIN, IMG...
Дополнительно: поддерживает скриншоты и сохранение в любом месте.

Изменения относительно версии 2.02Alpha!+++:

  1. Реинициализация PBUS устройств при переходе в полноэкранный режим (чтобы не слетали плагины использующие дискриптор окна)
  2. Зачистка очереди сообщений от лишних WM_PAINT (дает небольшой прирост скорости в оконном режиме - ??? часто сообщения приходят дважды ???)
  3. Изменен режим многопоточности (CEL совмещен с основным потоком эмуляции, Post на вывод экрана, и VDLP полностью в отдельном потоке)
  4. Добавлена возможность скрыть меню в полноэкранном режиме (изменены горячие клавиши)
  5. Убран автоматический захват мыши (добавлена горячая клавиша)
  6. Сокращен размер сохранений и добавлена возможность указания диска связанного с сохранением
  7. Ускорена растеризация квадротекстур
  8. Небольшая структурная оптимизация ARM ядра
  9. Матричный сопроцессор переделан на fpu
  10. Инициализация NVRAM при отсутствии файла
  11. Добавлен пропуск начальных пикселов в текстурах (NFS - статистика гонок)
  12. Отсечение полигонов вне экрана до процесса отрисовки (должно быть быстрее в некоторых играх)
  13. Добавлена модификация позиции текстуры (шрифты в Monster Manor)
  14. Отсечение нелицевых граней до процесса отрисовки (должно быть быстрее в некоторых играх)
  15. Кеширование диска и упрежденное чтение
  16. Исправления в аппаратных таймерах (Lost Iden теперь работает с нормальной скоростью и некоторые игры виснувшие в процессе (Monster Manor) должны работать нормально)
  17. Таймеры отвязаны от частоты процессора (разгон/замедление процессора теперь не влияет на скорость игрового процесса)
  18. Добавлена опция вертикальной синхронизации (рекомендуется отключить, если тормозит)
  19. Возможность увеличить внутреннее разрешение приставки (опция)
  20. Сжатие сохранений
  21. А так же - мелкие исправления и... Новые глюки ;)


FreeDO 2.02Alpha!+++

Рекомендуемые требования: 4xCPU - 2GHz
Минимальные требования: CPU - 2 GHz
Звук - OpenAL, настройка скорости эмуляции через скорость звучания
Видео - OpenGL, поддерживается экстраполяция и полноэкранный режим
CD-ROM - драйвера не требуются
Управление - любое, реализована поддержка плагинов.
Поддерживаемые образы: ISO, CDI, NRG, BIN, IMG...
Дополнительно: поддерживает скриншоты и сохранение в любом месте.

Рекомендации по настройке:

Тем кто играет на одноядерных процессорах:

В конфиге лучше иметь следующие настройки:

    <Emulate>
        <MultyTreaded val="false" />
        <OutThread val="false" />
    </Emulate>
    <Video>
        <Filter val="0" />
    </Video>

Когда дела совсем плохи - можно занизить частоту ARM до 5.5МГц, ниже не рекомендую, скорее всего игры начнут просто виснуть.

Тем кто играет на многоядерных (желательно 4-х):

    <Emulate>
        <MultyTreaded val="true" />
        <OutThread val="false" />
    </Emulate>
    <Video>
        <SkipFrames val="false" />
        <Filter val="1" />
    </Video>

Если FPS падает ниже 60, скажем 30-50, включите "выдавливание потоков". Если не помогает - отключите интерполяцию. Все еще не помогает? - Включите пропуск кадров. Тоже не помогло? - Кхм... значит у вас, скорее всего, двуядерный интел.

Общие рекомендации:

Если игра недостаточно быстро анимируется - попробуйте повысить частоту ARM раза в два, но некоторые игры этого не любят, например NFS (там только раза в полтора приемлемо), обычно играм тормозившим на самой приставке, это помогает повысить плавность движений (DOOM). На многоядерных в большинстве случаев частоту лучше увеличить до 25МГц.



FreeDO 1.9

Рекомендуемые требования: CPU - 3 GHz, MemCLK - 2 GHz
Минимальные требования: CPU - 1.5 GHz
Звук - WinAPI
Видео - DDRAW, поддерживается экстраполяция
CD-ROM - драйвера не требуются
Управление - до двух джойстиков с настройкой на клавиатуре.
Поддерживаемые образы: ISO, CDI, NRG, BIN, IMG...



FreeDO 1.8

Минимальные требования: CPU - 1 GHz
Рекомендуемые требования: CPU - 3 GHz, MemCLK - 1.5 GHz
Звук - WinAPI
Видео - DDRAW, поддерживается экстраполяция и полноэкранный режим
CD-ROM - ASPI
Управление - до двух джойстиков с настройкой на клавиатуре.
Поддерживаемые образы: ISO.
Дополнительно: поддерживает скриншоты и функции отладки.


FreeDO 1.62, 1.7

Минимальные требования: CPU - 1 GHz
Рекомендуемые требования: CPU - 2 GHz, MemCLK - 1GHz
Звук - WinAPI
Видео - DDRAW, поддерживается экстраполяция и полноэкранный режим
CD-ROM - ASPI
Управление - до двух джойстиков с настройкой на клавиатуре.
Поддерживаемые образы: ISO.


FreeDO 1.3, 1.4

Минимальные требования: CPU - 1 GHz
Рекомендуемые требования: CPU - 2 GHz, MemCLK - 1GHz
Основное API - SDL, полноэкранный режим.
Управление фиксированное:

3do джойстик PC клавиатура
A A
B S
C D
X ]
P Enter
up/down/left/right up/down/left/right

BIOS - должен присутствовать в папке с эмулятором под именем "bios.rom".
Поддерживаемые образы: ISO.