История изменений
Версия 2.8.JAG: (Изменения касаются только Atari Jaguar)
- Исправления в объектном процессоре (заработал Rebooteroids)
- Исправлен блиттер в части внутреннего цикла (убрался ряд зависаний)
- В RISC-процессорах воспроизведена аппаратная ошибка с записью во флаговый регистр (улучшена совместимость)
- Исправлено предчтение команд в DSP
- Добавлена поддержка повышенного горизонтального разрешения экрана
- Скорректирована развертка (убраны излишние части экрана)
- Скорректировано выравнивание, чтобы работал Protector SE
- Добавлены опции эмуляции RISC-процессоров в отдельных потоках
- Выполнена общая оптимизация
Версия 2.8.J:
- Не очень быстро, не очень качественно, но эмулируется Atari Jaguar!
- Поддержка PAL BIOS с отключенным RSA в 3DO
- Конвертация (опция через меню Файл) Jaguar ROM без заголовка и некорректных 3DO ISO
- Профилирование доступа к CD-ROM в 3DO
Версия 2.8:
- Сильно доработана эмуляция SMS (совместимость 99%)
- Оптимизирован оригинальный программный рендер 3DO
- Доработан режим MARIA в CEL-Engine (D, Samurai Shawdow, ... ?)
- Исправлен порядок выполнения операций над вторым источником в пиксельном процессоре 3DO (Crash'n'Burn)
- Исправлена загрузка рабочих регистров CEL (Wiked 18 и другие гольфы)
- Опция отрисовки CCB-списка в конце отведенного времени (помогает в Phoenix 3)
- Более точная привязка кадра к сканлайнам в 3DO
- Исправлен перехват SPORT в аппаратном рендере 3DO (BC Racers)
- Реализована более эффективная многопоточность для CEL
- Улучшен учет циклов CEL-Engine (для Jurasic Park следует выбрать "100% + вне кадра")
- Обновлен AngelScript до последней версии, стандартный скалер текстур улучшен, но требует оптимизации
- Генерация списка совместимости на основе аннотаций
- Уменьшена латентность управления
- В контекстном меню библиотеки можно массово удалять дубликаты
- Вызов редактора аннотаций по Ctrl+A (во время игры будет автоматом вставлен скриншот)
- Заблокировано логирование (оставлено только в отладочной сборке, поскольку влияет на производительность на слабых машинах)
- Добавлена опция ускоренной эмуляции (для прогона тестов, так же вы можете оценить производительность своей системы в плане эмуляции)
- Исправлены ошибки доступа к памяти в структурах картирования памяти (могло приводить к рандомным падениям при эмуляции 3DO и отладке всех платформ)
- Массовое удаление необнаруженных дампов из списка
- Тест ZEXALL проходит без ошибок(исправлены вероятно все ошибки эмуляции Z80)
- Исправлена масса ошибок в TMS9918A благодаря VDPTEST (остались некоторые тайминги по HClock, но судя по проведенному тестированию, они ни на что не влияют)
- 3D игры SMS отображаются через кадр
- Сделан маппер для Pack 4 All Actions
- Поддержка румов SG-1000 и Sega Game Gear в рамках SMS
- Реализованы корейские мапперы SMS
- Добавлена поддержка SMS-дампов до 4 мегабайт
- Эмуляция кнопки Start в SMS (да я забыл целую кнопку! =)
- В SMS добавлена поддержка маппера Codemasters и маппера без страничных регистров
- Добавлена опция обхода ограничений TMS9918A на отрисовку спрайтов
- Поддержка режимов 224 и 240 строк, а так же PAL развертки для SMS
- Сформирована база игр для привязки к мапперам в SMS
- Масса мелких изменений
Версия 2.7:
- Оптимизация эмуляции ARM процессора (снизились требования к эмуляции 3DO)
- Исправлено падение эмулятора при работе 3DO-DSP в отдельном потоке
- Добавлен автосейв и пересохранения в верхний слот по F4
- Исправлена ошибка эмуляции Z80 (инструкция halt, заработали многие игры ColecoVision)
- Исправлен режим 2 TMS99XXA (устранены графические ошибки в ряде игр ColecoVision)
- Улучшены настройки ввода (теперь можно играть вдвоем мышками в интерактивных тирах)
- Добавлена предварительная поддержка Sega Master System (жутко глючная 99% не работают =)
- Множество мелких исправлений
Версия 2.6:
- Добавлена эмуляция приставки ColecoVision
- Видеозаписи прохождений (можно загрузиться с кадра, переписать конец записи - отмотав, продолжить запись)
- Настройка степени сжатия видеозаписи ведется через период ключевого кадра (чем чаще - тем больше места занимает)
- Исправлен баг в квиксейвах приводивший к некорректному определению размера 3DO-диска после восстановления
- Переработан основной цикл приложения (должна улучшиться синхронизация аудио и видео ряда)
- Доработан прицел (на игровом экране прицел вместо курсора, а для прицелов из настроек ввода отключается пропуск кадров)
- Расширение цвета фона за пределы кадра (можно отключить)
- Бордюры согласно развертке (можно отключить)
Версия 2.5:
- Задействован AngleScript для фильтрации текстур (можете делать собственные фильтры)
- Добавлено логирование ошибок для скриптов и шейдеров (рядом с самисми скриптами будут появляться LOG-файлы)
- Настройки сделаны более интуитивными, неактивные элементы блокируются
- Появилась возможность настраивать стиль интерфейса (папка skin, убрать ее, если не нравится)
- Появилась поддержка переводов интерфейса эмулятора (файл translation.xml)
- Настройка скорости эмулируемого CD-привода
- Проверки для OpenGL (если падает эмулятор при запуске - смотреть opengl.log)
- Настройка процента учитываемого трафика CEL-Engine в квотировании времени
- Улучшена автофиксация осей при настройке джойстика
- Исправлено дополнение управления (теперь можно спокойно назначать несколько контролов на элемент управления консоли и наоборот)
- Убрана привязка назначаемых клавиш клавиатуры к текущей раскладке (в некоторых случаях может понадобиться перенастройка управления)
- Исправлена загрузка сейвов с отключенными опциональными румами
- Обновление содержимого при ресайзе и прочих событиях повреждения контекста окна
- Обработка прерываний в процессе работы CEL-Engine
- Много улучшений в дебагере, которые позволят еще больше улучшить эмулятор (отладочная версия)
- Выполнен реверсинженериг протокола пистолета и реализована его поддержка (в том числе в играх с автоматов)
- Выполнен реверсинженериг протокола сервисной платы OrbAtak и реализована ее поддержка
- Выполнен реверсинженериг протокола Flightstick Pro
- Добавлена опция сокрытия курсора в полноэкранном режиме
Версия 2.4:
- Многопоточность (DSP и CEL в отдельных потоках)
- Исправлен графический баг в Alone in the Dark II
- Проведена масштабная оптимизация кода
- Добавлено случайное семя для Random
- Шейдеры теперь доступны для редактирования - можете издеваться над картинкой =)
Версия 2.3.4:
- Исправлена работа с файлами в Unicode (Windows)
- Исправлена проблема со сжатыми образами (Linux)
Версия 2.3.1:
- Исправлена запись XML-атрибутов в файле настроек
Версия 2.3:
- Поддержка образов с экзотическими размерами секторов (2353, 2368, 2448, 2449 и т.д.)
- Копирование в буфер обмена информации о выделенных тайтлах (расположение + контрольная информация)
- Проверка оригинальных сигнатур для контроля целостности образов
- 64-битная сборка
- Изменен состав вспомогательных библиотек, чтобы меньше зависеть от Qt
- Кеширование в приводе компакт-дисков (не заикается Сейлор Мун)
- Горячие клавиши в полноэкранном режиме
- Исправлен пиксельный процессор (палитра в Crash'n'Burn)
Версия 2.2:
- Исправлена запись вне кадра в оригинальном программном рендере
- Запрещена тесселяция моноцветных квадрополигонов (прибавит скорости в том же Вольфе)
- Исправлен баг с загрузкой сэйвов (больше не требуется переименование при обмене сейвами)
- Встроен конвертер для кривых образов
- Подсветка контуров текстур (Отладочная версия)
- Реализован достур к карте графических объектов (Отладочная версия)
- Удалена LibJIT (глючная и мешает портированию, позже компенсирую статическими паттернами)
- Undo/Redo и трекинг переходов в отладчике (Отладочная версия)
- Масс-дамп памяти и ресурсов (Отладочная версия)
- Операции с образами выполняются как фоновые задачи
- Масштабирование CEL (на подобие 2xSAI)
Версия 2.1:
- Возможность выставить множитель частоты ARM
- Поправил инкрементацию позиции в оригинальном программном рендере
- Исправлена работа PBUS
- Добавлена поддержка взрывающихся текстур (только программный рендер)
- Скорректированно сопоставление кадров в VDLP
- Добавлено профилирование трафика CLIO
- Более точный расчет тактов ARM (перестали хрипеть видеоролики в WC3, возможно и в других играх)
- Доработан генератор шума (зависание Daedalus Encounter)
Версия 2.0:
- Раздельная настройка для динамической рекомпиляции ARM и PPROC
- Защита от случайного удаления аннотации
- Автозахват осей джойстиков
- Исправлены DMA-каналы
- Исправлен генератор случайных чисел
- Доработаны прерывания XBUS
- Выставлен правильный порядок стерео каналов по умолчанию
- Восстановлена поддержка ПЗУ шрифтов
- Аннотации меняются вслед за текущим элементом коллекции
Версия 1.9:
- Восстановлена работа Crash'n'Burn
- Исправлена гонка потоков
- Доработано картирование текстур относительно памяти (текстуры размером больше всего ОЗУ консоли приводили к зависанию при аппаратной отрисовке)
- Сняты ограничения на размер списка отрисовки
- Исправлены прерывания от XBUS
- Редактор аннотаций
- Исправлена ошибка в аппаратном рендере со стороны SPORT (падал Alone in the dark)
- Добавил учет загрузки шины памяти со стороны CEL-Engine
- Фиктивный FPS добавлен в профайлер
Версия 1.8:
- Исправлены статические инструменты (ошибка с флагом переноса)
- Проведен рефакторинг кода
- Добавлена возможность поиска в списке дампов
- Оптимизация константных вычислений в рекомпиляторе ARM
- Исправлен сброс процессора
- Скорректирована эмуляция CD-ROM для будущей поддержки Audio-CD или Play-листа
- Подобран более белый генератор шума
- Добавлен редактор аннотаций
Версия 1.7:
- Оптимизирована триангуляция квадро текстур
- Контроль пропорций экрана в режиме аппаратного рендеринга
- Добавлена функция зуммирования
- Восстановлена работа Crush'n'Burn
- Текстурное кеширование LR-Cel не являющихся битмапами
- Исправлена ошибка дублирования при добавлении образов с символом "#" в названии
- Изменения в библиотеке дампов: статус бар показывает контрольные суммы и реальный размер, подсвечиваются дубликаты, можно удалять дампы вместе с файлом
- В DSP рекомпилировано два новых инструмента
- Динамическая рекомпиляция
Версия 1.6.3:
- Реализована полная поддержка чипа Anvil
- Реализована поддержка PAL консолей и нестандартных разрешений экрана (для запуска в PAL режиме необходим биос соответствующей системы)
- Оптимизирована генерация и загрузка текстур
Версия 1.6:
- Опциональная оптимизация растровых пересылок (прибавляет скорости в Virtuoso, ShockWawe 2 и других играх, за счет небольшой потери точности)
- Мониторинг палитры VDLP (в игре Casper рисунки-заставки были темными, вместо того чтобы плавно появляться и изчезать)
- Переписана реализация SPORT в аппаратном рендере для лучшей совместимости
- Исправлен клиппинг (глюк с панелью в Return Fire в аппаратном рендере)
- Скорректирована работа со списком CCB (фон в Samurai Shodown)
- Изменен цикл DSP для недопущения зависаний с бесконечными инструментами (касается Sailor Moon)
- В декомпилятор DSP-инструментов добавлена поддержка множественных точек входа (повышает быстродействие)
- Исправлена ошибка декомпиляции условных переходов в DSP-инструментах (лечит скрипы при старте видеороликов)
- Выполнен рефакторинг кода классов ядра эмулятора
Версия 1.5:
- Смена активных дампов при смене текущего архива сохранений и сохранении текущей игры
- Устранена проблема обратной совместимости сохраненных состояний и загрузки при передергивании питания
- Дизассемблер списка команд VDLP
- Исправлена ошибка декомпиляции DSP-инструментов в командах вызова локальных процедур
- Реализован аппаратный рендеринг (для управления фильтрацией текстур есть настройка - авто, принудительно включить или выключить, разрешение аппаратного рендера регулируется коэффициентом масштаба FBO)
- Исправлен декодер размера битмапов (DinoPark Tycoon)
- Профайлер добавлен на панель управления и разделен на две составляющих - общую и расширенную
Версия 1.4:
- Введены видео режимы (для 3DO это: 320х240 - для слабых машин, 640х480 - более корректен, особенно при смешении разных кадров)
- Написан шейдер для интерполяции программной отрисовки (действует подобно 2xSAI и прочим фильтрам для повышения разрешения)
- Оформлена вкладка настроек видео (все настройки изображения перенесены туда)
- Добавлена опция вывода изображения без фильтрации (старые добрые пиксели)
- Исправлен баг с учетом тактов в DSP (приводил к зависонам в Гексе в особых местах и возможно некоторым другим проблемам)
- Статическая рекомпиляция DSP-инструментов (существенно снижены требования к эмуляции)
- В профайлер добавлены сведения о текущих DSP-инструментах
- Добавлно меню звуковой настройки
- Введены 3 режима эмуляции DSP (быстрый (статически рекомпилированные инструменты), нормальный и потактовый (самый медленный и самый точный))
- Дизассемблер памяти DSP
Версия 1.3:
- Система отображения юникодовых шрифтов (для субтитров и прочих сообщений поверх экрана)
- Встроен профайлер
- Новый программный рендер с кешированием (на 50-200% шустрее старого, но в DOOM на 50% медленнее - в этой игре программный рендеринг в текстуры, в связи с чем они постоянно рекешируются)
- Контроль пропорций экрана
- Устранена ошибка автообновления позиции спрайтов при отрисовке шрифтов
- Исправлена обработка CCB-списка
- Исправлена загрузка PIP-слов в таблицу PLUT
Версия 1.2:
- Доработана поддержка мыши
- Реализована функция сохранения и загрузки состояний (с дельта кодированием сохранений для дальнейшего внедрения в отладчик функции обратного шага по инструкциям)
- Менеджер ресурсов теперь поддерживает навигацию по файловой системе ROM'ов
- В менеджер добавлен новый тип биоса (FMV - биос видео модуля для 3DO, пока можно лишь покопаться в его содержимом)
- Возможность делать скриншоты
- Полноэкранный режим
Версия 1.1:
- Добавлена поддержка сжатых образов (архиватор встроен)
- Доработана поддержка джойстиков (аналоговый ввод)
- Добавлена поддержка мыши (не тестировалось)
Версия 1.0:
- Новый фронтэнд
- Новая архитектура ядра эмулятора
- Встроенный менеджер ресурсов
- Временно отсутствует поддержка аппаратного рендеринга
Версия 0.8.6:
- Исправлен Lost Iden
- Небольшие исправления в регистрах CLIO
- Добавлен профайлинг цикла эмуляции (можно узнать - эмуляция какой подсистемы потребляет наибольшее количеству ресурсов)
- Изменения в DSP (следует обратить внимание на звук - я не до конца уверен в правильности изменений)
- Добавлена возможность дампа памяти и кода DSP (меню Debug)
Версия 0.8.5:
- Исправил ощибку обновления экрана в оптимизированной программной отрисовке
- Исправлен глюк с палитрой в Lucienne's Quest
- Улучшен перехват SPORT (hle)
- Фикс-версия для Crush'n'Burn
Версия 0.8.4:
- Добавлен контроль пропорций экрана в аппаратной отрисовке
- Исправлены подергивания изображения после оптимизации программной отрисоки (версии 0.8.2 и 0.8.3)
- В заголовок окна добавлена информация о выбранной игре
- Изменен статус-бар:
- Строка состояния выровнена
- Расширен формат: VTR = процент видеотрафика (отношение площади передаваемого видеокарте растра к площади кадра). Это очень показательная величина, в большинстве случаев именно она определяет скорость эмуляции той или иной игры (меньше - лучше).
- Построчная оптимизация вывода программного буфера
Версия 0.8.3:
- Введена избирательная отрисовка FBO с учетом модификации их содержимого (лишние команды 3DO Graphics Folio игнорируются)
- Произведена оптимизация программной отрисовки и интерполятора
Версия 0.8.2:
- Поддержка биосов Anvil и оригинальных дампов японских 2-х мегабайтных биосов
- Эмуляция сведена в один поток
- Оптимизированы функции аппаратной отрисовки
- Оптимизирован программный рендеринг
- Исправлена интерполяция по краям фреймбуфера
- Исправлен порядок сканирования строк VDLP
Версия 0.8.1:
- Изменен способ устранения швов между текстурами
- Исправлен пиксельный декодер (уровень здоровья в Po'ed)
- Небольшие исправления пиксельного процессора
Версия 0.8.0:
- Исправления эмуляции ARM, инструкция STR
- Небольшая оптимизация кода эмуляции ARM
- Исправлена эмуляция DSP (заставки Killing Time и Blade Force)
- Улучшена взаимная блокировка функций программного и аппаратного рендеринга.
- Оптимизирован цикл эмуляции
- Добавлены файлы вывода отладочных сообщений и kprint
- Добавлено сохранение настроек окна
Версия 0.7.9:
- Исправлен баг многократного удаления текстуры (версия 0.7.8 - падает в ряде игр, не рекомендована к использованию)
- Реализован механизм контроля числа текстур с учетом актуальности (пока фиксировано - 1024 текстуры)
Версия 0.7.8:
- Добавлен вывод в статус бар. Формат:
- Режим рендеринга - SW (программный) или HW (аппаратный)
- TEX [число текстур, объем озу]
- FBO [число фреймов, объем ОЗУ]
- FPS = число кадров в секунду
- SND = процент загрузки звукового буфера
- Добавлен пропуск кадров
- Исправлено декодирование цвета в операциях SPORT (HLE)
- Скорректирована контрастность палитры (HLE)
- Улучшен механизм перехвата текстур
Версия 0.7.7:
- Улучшения меню (информативность, автозапуск, блокировки, фиксация директорий)
- Рапорт о возможностях системы пользователя (frontend.log)
- Сообщения об ошибках со стороны OpenGL (frontend.log)
- Регулировка звука колесом прокрутки мыши
Версия 0.7.6 (относительно первой беты 0.7.5):
- Исправлены исчезающие спрайты в DOOM
- Убран лимит на размер FBO (было 1024*512, влияет на разрешение кадра)
- Доработано отсечение нелицевых граней (в HLE режиме)